PASTE NAVIGATION MENU CODE

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Георгины, будто из сказки


Георгины, будто из сказки

Георгина - удивительный цветок. Она сочетает в себе несколько неоспоримых достоинств: яркие сочные краски, разнообразные формы соцветий и обильное, продолжительное цветение.
Первая легенда рассказывает о том, как вообще появился на земле цветок георгина. Эта легенда повествует о том, что георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

Расплескались радугой краски,
Сколько нежности, прелести в них!
Георгины, будто из сказки,
Так и просятся, милые, в стих.


Чудо-цветики рвать я не стану,
Пусть подольше стоят на виду.
Любоваться разве устану
Ярким дивом, возросшим в саду?!

Н. Кулешова
День короче, ночки длинны,
Потускнел немного взгляд...
А в саду лишь георгины
Настроенье вверх сулят.
И немножко неба просинь,
Хоть и дождик без конца.
Наступающая осень...
Наступает на сердца...
Жарки шары георгинов!
Лета венчают финал,
Словно салюта картины -
В праздничном небе накал!

Сладость последних денечков:
Полного света игра…
Как же не хочется… точку
Ставить… А, видно, пора…
Осень крадется неслышно
В тонкую ткань наших дней.
Скоро красой своей пышной
Ляжет на сон тополей.

Золота шалью обвяжет
Ветви берез и рябин,
Яркою кистью намажет
Ягод блестящих рубин!

Это все будет... А нынче:
Жарких цветов красота
Желтое золото кличет...
Жгут георгиньи уста!

Рос в саду цветок один –
Яркий, пышный георгин.
Он в балетной пачке новой
Весь изысканный, лиловый.


Сладкий, солнечный, живой
Пчёл над ним кружится рой.
Жук мохнатый прилетел,
На листок зелёный сел.

Бабочке-красавице
Георгин понравился.
Все в цветке души не чают:
Он нектаром угощает.
Как волшебны и прекрасны георгины!
Необычны, разноцветны и невинны!
Темно-красный цвет у них иль розоват,
Пышен, ярок и богат у них наряд!

И цветут теперь уж осенью они,
Будто праздничные, светлые огни.
А в душе большая радость потому,
Что цветов сейчас я вижу красоту.

И щебечут воробьи среди цветов,
Всё любуются окраской лепестков,
Приглянулись георгины воробьям,
Даже Солнце улыбается цветам!
А в открытом окне вновь цветут георгины,
А над ними плывут облака, как перины.
Воздух тих и ленив, и печаль навевает.
И шиповник в обрыв, покраснев зазывает.

Георгин, георгин скоро грянут морозы,
Ты не сгинешь один, сгинут астры и розы.
Облетят лепестки, в снег осыпятся рыхлый.
Я умру от тоски, я одна не привыкла.

Как одной зимовать, в пустоте тихих комнат.
Каждый возглас и вздох твой, они ещё помнят.
Я умру без тебя – без стихов и объятий.
Впрочем, всё уже в прошлом, как немодное
                                                                      платье.

                                                    Раиса Стукало
Бордово-алые цветы.
Я вас предпочитаю прочим.
Предвестники другой поры,
вы так изысканно-порочны.

Тяжелый бархат лепестков,
роскошных, но уже поблекших,
И хрупкий стебелек цветка
на фоне клумб окоченевших.

Я останавливаю взгляд,
и даже выпрямляю спину,
А вы всегда, а вы всегда...
так царственно невозмутимы.
Дождик, видно, устал
Барабанить по листьям рябины,
Потихоньку затих,
Только каплями падает вниз.

Наклонясь головой,
Улыбаются мне георгины,
И смешной паучок
Над окном в паутине повис.
Гогоча важно гуси
Гуляют по лужам вразвалку,
И шипит на прохожих
Их старый и злобный вожак.

Дождь полил всё кругом,
Даже солнышко сделалось чище,
Свежий ветер чуть-чуть,
Шевелясь и играя с собой,
Вдруг в открытую дверь
Залетит и избушку обыщет,
И в окно улетит,
Чтобы вновь воцарился покой.

Это детство моё
И моя деревушка родная,
А вот там я бегу
Босиком и кручу колесо.
Далеко, далеко
За туманом сторонка лесная,
Не забыть мне о ней
Пусть и много воды унесло.

Вижу маму свою,
Мы идём по безбрежному полю,
Если б знал, что до края,
Дойду уже только один.
Я остался бы там
Эту жизнь обнимая и волю,
Лишь бы вместе смотреть
На цветущий в саду георгин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий