PASTE NAVIGATION MENU CODE

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Царский цветок георгин




Царский цветок георгин

Этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий.…
Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и
стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

А по другой легенде георгины появились на месте последнего угасающего костра при наступлении ледникового периода, как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.

Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях.



В саду осеннем у беседки,
Как две хорошие соседки,
Судачат тонкие рябины
О поздних красках георгинов.
Ах, георгины, георгины,
Как в Мариинке балерины,
В концертных пачках лепестковых
Аншлаг в саду срывают снова.

Взлетают вверх ладошки клёнов,
У них ещё полно силёнок,
Чтоб аплодировать солистам,
Без птичьих трелей и без свиста.

И даже дворник наш Георгий,
Седой и старенький, в восторге,
Вздыхает перед ярким тёзкой,
Дымя ворчливо папироской.

Цветы танцуют вальс осенний,
Для увяданья – потрясенье,
Для унывающих – надежда,
Однажды будет всё как прежде.

Мнилось мне, что все я позабыла
И не ранит сердце уж ничто,
Что его давно я разлюбила
И не вспомню больше про него...

Хризантемы, розы и гвоздики
Не прожгли меня своим огнем.
Только в георгинах вижу блики
Прошлых дум, надежд и слез о нем.

О мой символ счастья-георгины!
Много-много вы напомнили душе.
Стёртые из памяти картины
Вновь ожили и подняли стон во мне.

Но люблю я лишь воспоминанья,
Георгинов маленький букет,
Мысли и наивные мечтанья,
Взгляд его и дружеский привет.

Великолепные картины
И потрясающий узор
Являют летом георгины
Лаская восхищенный взор.

Кто с ними может потягаться,
Какой еще другой бутон?
Скорей всего, так может статься,
Что в мире уникален он.


 Бегут дожди, их струи пьют
 Горящие кусты рябины,
 Что так похожи на этюд
 В сентябрьских красках.

 Георгины, как отголоски на кустах,
 Как отблеск лета в мир осенний,
 Его боятся отпускать,
 И уповают на спасенье.

 Борис Пантелеев

Георгины в саду увядают,
 угасают, как угли в золе;
 лепестки, шелестя, облетают,
 в трубки свёртываются на земле.

 Мне не жалко цветов, мне не больно
 в мокрых сумерках серого дня,
 только что-то уходит невольно
 с увяданьем цветов от меня.

 И теряется в хмари дождливой,
 лишь светлей и грустней на душе,
 будто был я когда-то счастливым,
 будто был я счастливым уже.

 Анатолий Смирнов-Рыбинский


Нет ничего прекрасней георгина.
 Похожего на фиолетовую ночь.
 И лепестками на звезду точь-в-точь…
 Словно, летящую куда- то мимо.

 Нет ничего прекрасней георгина
 И сердце замирает на ходу,
 когда он шепчется с луной:
 Любимая, я нынче подарю тебе мечту!

 Мечту о счастье близком и далеком.
 О разноцветной лета красоте.
 Ты только ласки подари немного,
 Не будь холодной там на высоте.

 Цветку луна со вздохом отвечала:
 Твой дом Земля, а мой дом небеса
 У нас с тобою разные начала….
 А я почти не верю в чудеса....

 Небесное, поймет земную душу?
 Не знаю, не берусь судить, друзья.
 Но георгин так нежен и воздушен,
 Что для себя срывать его нельзя

 Наталья Мурадова




Георгины, георгины,
До чего ж вы хороши.
Георгины, георгины,
Вы для сердца и души.

Георгины, георгины,
Трепеща под силой ветра.
Георгины, георгины,
Выросли почти в два метра.

Георгины, георгины,
Посреди сада стоят.
Георгины, георгины,
Что-то там нам говорят.

Георгины, георгины,
Всех цветков прекрасней нет!
Георгины, георгины,
Потрясающий букет!

Георгины, георгины,
До сих пор в саду цветут.
Георгины, георгины,
Нас заманчиво зовут.

Георгины, георгины,
Поживите вы подольше.
Георгины, георгины,
Поживите-ка вы больше!

Георгины, георгины,
Нет, не надо!
Георгины, георгины,
Унеслись в торнадо!

Арарат Аветисян





Охапка георгинов лежала на столе,
небрежность, красота ошеломила.....
Я удивилась; -Это мне!!!?
В недоумение застыла.

Ты шоколадными глазами улыбался,
и мне не нужно было лишних фраз.
А ты моим смятеньем любовался!
Ну, где возьму я столько ваз?!!!

Лена Славянска


Цветок нарядный, горделивый,
и неудобопреклонимый,
цветок из солнечного света
и разноцветных граней лета...

Дополнит образ георгина
безумно яркая картина
необычайно сочных красок
страниц из пестрых детских сказок...

Цветок красивый, триумфальный,
и с радостью необычайной,
цветок из свиты королевской –
нарядный георгин чудесный!




Наливаются гроздья рябины.
Журавли расставанья трубят.
В палисаде цветут георгины,
Как последние листья горят.




Комментариев нет:

Отправить комментарий